Диагностика - это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для дальнейшего их устранения.

Диагностика выполняется с использованием функциональных и электронных приборов, и данному вопросу уделяется особое внимание. Диагностика систем автомобиля позволяет выявить имеющие место неисправности, и, исходя из этого, определить правильную тактику ведения с целью устранения имеющих место неисправностей. При проведении диагностики используется комплексный подход, выраженный в системе последовательных действий, следующих одно за другим и направленных на минимизацию возможных ошибок при проведении диагностики систем автомобиля. Значительную роль в этом играют системные сканеры ведущих производителей диагностического оборудования, в том числе широко применяемые как в работе отечественных, так и зарубежных станций технического обслуживания. В число элементов оборудования входит и визуальный осмотр состояния двигателя с помощью эндоскопа. В структуре головного предприятия имеет место компьютерный стенд по диагностике состояния подвески, включая оценку состояния амортизаторов и определяющий косвенные параметры сход-развала. По сути в рамках автосети выполняется весь перечень работ по диагностике транспортных средств.

Диагностика подразделяется на:

 Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика ДВС
Диагностика коробки передач
Диагностика ходовой части
Комплексная диагностика а/м


При проведении работ по диагностике систем автомобиля учитываются конструктивные особенности конкретной марки и модели, что позволяет правильно оценить состояние автомобиля и, соответственно, оптимизировать объем ремонтных работ, имеющих своей целью устранение дефектов.

Особенности работ
Все работы по диагностике имеют своей целью дать объективную картину состояния различных узлов и агрегатов, включая работоспособность автоматических и механических коробок переключения передач, состояния двигателя и навесного оборудования с электронными блоками управления и иные аспекты.
все зависит от того, какой автомобиль будет диагностироваться и имеется ли у него возможность проведения диагностики электронными средствами. К сожалению все автомобили советского произваодства такой возможности не имеют и поэтому перечень вопросов по проведению диагностики ограничивается проверкой без помощи электронных средств.

Периоды между очередными видами технических обслуживаний автомобилей и объемы выполняемых работ устанавливаются планово-предупредительной системой технического обслуживания.

Однако наблюдения показывают, что техническое состояние автомобилей даже при работе их в одинаковых условиях колеблется в широких пределах. Это объясняется индивидуальными качествами отдельных автомобилей, зависящими от неоднородности производства, и различным влиянием на них эксплуатационных факторов, качества вождения, технического обслуживания, срока службы и т. д.

 

 

 

Поэтому при техническом обслуживании требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Это означает, что перед техническим обслуживанием, в процессе его выполнения или на заключительном этапе производится обследование автомобиля и отдельных его агрегатов по установленной методике и определенным признакам с применением специального оборудования и приборов.

При этом выявляют скрытые неисправности, вызывающие необходимость, например, регулировки или ремонта, а также устанавливают ресурс (в км пробега) механизма, узла или агрегата, определяющий возможность его работы до очередного вида обслуживания или ремонта.

Такое индивидуальное обследование технического состояния автомобиля получило название диагностики.