head

 

ГДЕ И КАК ПРОХОДИТЬ ТО

 

НА ГАРАНТИЙНОМ АВТОМОБИЛЕ

Здесь Вы получите всю необходимую информацию для общения с представителями официальных сервисных центров.

Мы собрали часто задавGarantiyaаемые вопросы на сайте, а также вопросы наших клиентов при ремонте, относительно сохранения гарантии на автомобиль при обслуживании не в официальном сервисном центре (дилера)

  1. Могу ли я проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль не у официального дилера, а в автосервисе «Апекс»?

Во-первых, проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для вас месте — это ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Обслуживаясь в автосервисе   «Апекс»,  не   являющимся   официальным дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков официальным дилером, или на предъявление к нему иных законных требований.

Согласно п.п.1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг. Узнать какие работы входят в ТО можно у дилера, так как информация находится в свободном для потребителя доступе. Также, рекомендованный заводом-производителем перечень регламентных работ может быть указан в сервисной книге. Если у вас возникли затруднения, то квалифицированный специалист автосервиса «Апекс» предоставит вам исчерпывающую информацию по регламенту работ для вашего автомобиля согласно нормативному пробегу.

2.​ Сохранится ли моя гарантия на автомобиль?

Согласно абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы. Отказать в бесплатном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером причинно — следственных связей. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованные заводом изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа бесплатно отремонтировать выявившийся заводской брак. Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнять требование о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у дилера. Продавец (дилер) не имеет права снять автомобиль с гарантии – это прямое нарушение статьи 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

В любом случае, гарантия остается у потребителя по закону и независимо от подписываемого им договора с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Законная гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ. Если дилер отказывается устранить заводской брак, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между вами договора, или на замену запасных частей не связанных с поломкой в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

3.​ Какие требования должны быть соблюдены, чтобы официальный дилер не смог отказать в гарантии?

Своевременно и правильно проводить техническое обслуживание своего автомобиля. Использовать расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем. Иметь на руках все подтверждающие документы о проведении ТО и иных регламентных работ в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя.

4.​ Какие документы я получу о том, что я проходил ТО в автосервисе «Апекс»?

Для прохождения текущего регламентного ТО вы вправе не обращаться к дилеру и обслуживать свой автомобиль там, где считаете для себя нужным. В автосервисе «Апекс», Вам выдадут заказ-наряд на проведение работ, акт об их выполнении и подтверждение факта оплаты.

5.​ Сможете ли вы провести ТО по стандартам и регламентам производителя?

Мы заботимся о качестве оказания услуг потребителям. Специально для этого мы прошли сертификацию нашей деятельности, для того, чтобы сформировать высокую степень доверия Клиента к оказываемым нами услугам. Между тем, законом не установлена обязательная сертификация и лицензирование деятельности автосервисов, что позволяет потребителю требовать бесплатного устранения недостатков по гарантии у дилера, при необходимости основываясь на ст. 5; п.п.1,2 ст. 16, п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.2 ст.476 ГК РФ.

6.​ Законно ли требование дилера приобретать расходные материалы и запасные части с их склада?

На основании п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы не можете быть ущемлены в выборе. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы у него не законно.

7.​ Что мне делать, если официальный дилер отказывает мне в гарантии, несмотря на то, что я соблюдал все, указанные выше требования?

  • Необходимо внимательно прочитать договор купли-продажи с указанием в нем требуемых дилером условий.
  • Если в договоре действительно указаны ущемляющие ваши права условия, то необходимо обратиться в «Роспотребнадзор» для проведения проверки, приложив к заявлению копию договора. В случае выявления нарушений к дилеру будут применены штрафные санкции. Одновременно, вы вправе написать жалобу в ФАС о нарушении дилером антимонопольного законодательства для проведения проверки деятельности дилера и в случае выявления нарушений к юридическому лицу могут быть применены штрафные санкции в размере до 500 000 рублей.
  • Направить письменную претензию импортеру, продавцу (дилеру) с требованием устранить заводской брак.
  • Если возникает спор между потребителем и дилером о причинах поломки автомобиля, то вы вправе провести независимую экспертизу. После чего обратиться в суд. В соответствии с ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ, услуг возмещаются продавцом в полном объеме.

Уважаемые, автовладельцы, запомните!

Обслуживание и ремонт автомобиля не у официального дилера не может влиять на отказ в гарантийном ремонте. Независимо от того, где Вам производили ремонт, обслуживание или замену запасных частей, изготовитель обязан провести для Вас, в случае необходимости, гарантийный ремонт. Единственной причиной в отказе по гарантийному ремонту, в случае обслуживания не у официального дилера, может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания или ремонта.

Специалисты автосервиса «Апекс» обладают необходимой квалификацией и оборудованием, для того, чтобы качественно и в срок произвести обслуживание и ремонт Вашего автомобиля и не допустить возникновения неисправностей.

Мы всегда рады видеть Вас в нашем автосервисе! Приглашаем на техобслуживание !

 

 

Для чего нужно РЕГУЛЯРНО проводить Техническое Обслуживание автомобиля (ТО)

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

 

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

·         ежедневное обслуживание (ЕО);

·         первое техническое обслуживание - ТО-1;

·         второе техническое обслуживание - ТО-2;

·         сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций  и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.)

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе ТО2 и последующие технические обслуживания , по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.

Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:

·         Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);

·         Регулировка цепи привода механизма газораспределения;

·         Чистка фильтра топливного насоса;

·         Замена фильтра тонкой очистки топлива;

·         Чистка деталей карбюратора;

·         Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

·         Чистка шлангов системы вентиляции картера;

·         Чистка пламегасителя;

·         Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;

·         Регулировка ГРМ;

·         Регулировка оборотов холостого хода;

·         Контроль токсичности отработавших газов;

·         Промывка системы смазки;

·         Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;

·         Смена охлаждающей жидкости, смазки;

·         Проверка передних и задних тормозных колодок;

·         Развал-схождение передних колес;

·         Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;

·         Балансировка колес;

·         Чистка коллектор стартера;

·         Проверка степени износа и прилегания щеток;

·         Смазка деталей привода стартера;

·         Чистка контактных колец генератора;

·         Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);

·         Смазка зажимов и клемм аккумулятора;

·         Проверка кондиционера;

·         Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;

·         Регулировка фар;

·         Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

Какие рекомендации Вы можете дать автовладельцам по периодичности осмотра, диагностики автомобиля. Есть ли у Вас абонентское обслуживание (как в фитнес центре).Чтобы не попасть на большой ремонт.

Желательно каждые 10000км   приезжать на замену масла. Всегда при проведении диагностики или ремонта мы рекомендуем автовладельцу когда приехать на диагностику, чтобы не допустить ту или иную проблему. Минимальная рекомендация раз в сезон перед зимой и перед весной. Шаровые опоры, рулевые наконечники, тормозные колодки наиболее подвержены интенсивному износу, к ним нужно относиться с должным вниманием. Каждый автомобиль, впрочем как и его владелец индивидуален. Стиль вождения, дорожные условия, произведенный пробег, слабые места данной марки автомобиля определяют круг изнашиваемых деталей и узлов. Своевременно пройдя техническое обслуживание Вы не только продлеваете работоспособность автомобиля, но и  страхуете себя от неприятных случайностей на дороге.

Уровень и периодичность замены масла

На первый взгляд проверить уровень масла чрезвычайно просто. Для этого не нужно каких-либо особых знаний. Да, действительно, вынуть щуп и посмотреть, между какими делениями находится граница масляного следа совсем несложно, но стоит напомнить обстоятельства, при которых такая проверка должна выполняться. Во-первых, автомобиль нужно установить на ровной поверхности, поскольку даже небольшой уклон может существенно исказить результат. Во-вторых, для достоверной оценки изменяемости уровня, измерения всегда следует проводить при одинаковых условиях, а именно на холодном двигателе перед пуском, или, более предпочтительно, через 5–7 минут после окончания езды.

Это нужно для того, чтоб масло успело стечь в поддон, в противном случае вы по следу на щупе определите меньший уровень, чем есть на самом деле. Внимание: после прогрева уровень всегда немного растёт, поскольку с увеличением температуры смазка становится менее густой!

Какова периодичность замены масла?

Заявленные интервалы замены масла производителем несколько отличаются от реально необходимых в наших условиях интервалов. Объясняется это качеством топлива и не стабильными температурными (погодными) условиями нашей страны. Рекомендованный интервал замены масла – не более 10 000км. Если же вы редко выезжаете из города, где довольно часто стоите в пробках, то желательно масло менять ежегодно (не зависимо от пройденного расстояния). Конечно же, вместе с масляным фильтром.

В современных автомобилях рекомендацию о смене масла даёт, как правило, встроенный компьютер. Если же он подозрительно долго молчит, то лучше следовать здравому смыслу, чем потом иметь дорогостоящие проблемы с двигателем. Помните, что современные, небольшие по размеру двигатели имеют масляную систему тоже весьма небольшого объёма. Для них контроль особенно важен, поскольку даже небольшая потеря масла может привести к фатальному снижению уровня и, как следствие, к аварии.

Насколько может быть большим угар масла?

Примерный расход масла 0,2–0,3 л/1 тыс. км не должен беспокоить владельца, но расход более 0,5 л/1 тыс. км – это уже повод для посещения автосервиса.